2008 - Вишера - Дневник "беспрецедентного" сплава

Часть 4 — Акчим и неописуемый Писаный камень. Возвращение к цивилизации.

19 Августа. Акчим, побег от Катамарастов

Путешествие продолжалось без особых приключений.

Мы обогнали очередную банду катамарастов (человек не менее 10, с детьми)

Снова скалы, на этот раз камень “Моховой”

Рыбы мало, течение есть, так можно и до Перми неожиданно долететь Улыбается, но долетели всего-лишь до Акчима, Акчим к нашему удивлению оказался нежилым.

А ведь у нас по плану ночевка между Акчимом и Писаным камнем, а что это там белеет на горизонте?

Так это же начало “Писаного”! а мы еще не нашли стоянку.

Стоянка тут же нашлась, мы сразу поняли – это и есть знаменитая “общественная стоянка у подножья Писаного камня”.

Размером стоянка была с небольшое футбольное поле и могла спокойно вместить несколько групп.

Однако ночевка “с подселением” в наши планы не входила и когда мы услышали на реке крики Катамарастов, была разыграна безпроигрышная комбинация из 3-х пальцев Улыбается, Z стал полоскать рыбу на берегу, обозначая наше присутствие, Epi изо всех сил лупил топором по дровам, при этом громко переговариваясь с Osi, который гремел котлами и совершал челночные рейсы с поляны на берег и обратно. При приближении вражеского судна в его сторону полетели окровавленные рыбьи кишки, якобы случайно выбрасываемые подальше от берега. С воды было очевидно, что нас не менее 20 человек и катамарасты решили рядом с такой толпой не чалиться и пошли дальше.

Громада Писаного камня на закате

Коллективный фотосет с трофеем, трудно узнать, еще труднее поверить, но это хариус!

Аффтар новой системы подвеса тента на фоне своего произведения

Вечер можно охарактеризовать только тремя словами, но зато какими! “Уха из хариусов”

Которую Z слегка подпортил, пересолив, чего с ним давно не бывало. Видимо, не осилил использование соли крупного помола.

Z

20 Августа. Неописуемая красота Писаного камня.

После завтрака началось покорение вершины Писаного, но сначала вид на него при дневном свете

Кроссавчег… длина около 2км, высоту нам еще предстояло оценить.

Начали челночное восхождение: первая группа Z + Osi, разведывает тропу, фотографируется, затем Osi возвращается, поднимается Epi (фотокорреспондент Z ждет на вершине), затем возвращаются оба.

Osi и Z поднимались по наиболее очевидному, но далеко не самому легкому маршруту – кое-где уклон был под 45 градусов. В этой связи большое веселье вызвало обнаружение на одном из самых крутых участков недалеко от тропинки «мины», слегка прикрытой бумажкой. Как он (или она) умудрился это сделать при таком уклоне? Вот уж воистину «в позе орла».

Z

Фоты с вершины, слова тут подобрать сложно, поэтому просто фоты:

Панорама — вид с камня Писаного на Вишеру (кликать для увеличения):

Покорители вершин…

А кто это там внизу?

так это же наши друзья катамарасты и катамарас при них

Восхождение продолжалось около 20 минут, схождение 10, требует определенной физподготовки

Дорога на вершину Писаного камня достаточно вытоптанная, так как это популярное туристическое место. Пути есть как минимум 2: один по руслу каменистого водостока, он короче, но круче, а другой — по траверсу, более пологий, хотя мокрая, скользящая под ногами почва, делает подъем (и спуск) тоже непростым.

После фотографирования на вершине я спустился вниз к стоянке и сообщил Z по рации о том, что к нему отправился Epi. Когда Epi, изрядно вспотев, выбрался наверх, его там встретил невозмутимый Z, который, как инструктор, принимающий зачет у новобранца, взглянул на часы и произнес «20 минут, неплохо», что может считаться в его устах похвалой Улыбается.

Osi

Путеводители обещали немерянную глубину реки на плесе вдоль Писаного и много глубоководной щуки и тайменя.

Глубину мы подтвердили (самые тяжелые блесны дна не нащупывали), но рыбы не было совсем Хмурый. Рыбы не было, а красота была:

Здесь должны быть видны рисунки древних людей, за которые камень и получил свое название, мы их не увидели…

Большое количество надписей современных людей Хмурый портят вид и внимания не заслуживают.

Писаный остался позади

Путешествие подходило к концу, впереди нас ждала деревня Сыпучи, после которой была намечена крайняя стоянка.

А вот и гора Сыпучи, теперь понятно откуда такое название

Из за горы появилась деревня

Стоянка, неудобная, но менять место нельзя, здесь нас должны подобрать на следующее утро

Закат в Сыпучах

21 Августа. Пытка батоном продолжалась 4 часа.

Подъем омрачился очередным дождем, причем стало понятно, что мы стоим в яме, палатки стоят в болоте, а вместо костра мы имеем лужу

Костер перенесли на новое место и во время завтрака стали гадать, как же мы соберем вещи, если дождь не кончится.

Дождь так и не кончился

Складывались под тентом.

Вскоре обнаружился наш водятел, из его сбивчивых пояснений мы поняли, что он попутал даты и был на месте еще вчера, осознав ошибку, домой решил не ехать и ночевал в батоне где-то поблизости… загадочные северные люди.

Место, впрочем, он тоже перепутал, но не сильно – где-то на километр.

Z

Ехать назад было гораздо ближе, чем при заброске, но зато погода была гораздо хуже

И снова Соликамск

Пополнив запасы провианта в местном супермаркете, экспедиция наконец прибыла на станцию. Внутри здания станции сидели туристы

(продактплейсмент оплачен)

А снаружи ходили козлы

Посадка в поезд прошла без эксцессов.

22 Августа. “Карты, пиво, два флинта” (с) (об особенностях комбинаторного анализа карточных игр)

День предстоял долгий, пиво подкупалось по мере окончания,  экспедиционерам наскучила игра в тысячу и они принялись (вспоминаю добрым словом генерала Сачкова) анализировать вероятности выпадения тех или иных раскладов с прикупом и марьяжами.

Выяснилось, что каждый помнил какие-то обрывки формул и общими усилиями мы составили их в единое целое и пришли к некоторым очень занятным выводам по части игры.

Наиболее занятным событием дня была попытка двух местных теток-пассажирок нас пропикапить, повод для знакомства они нашли очень оригинальный:

“Мущины, а мы с подругой поспорили, вы геологи или охотники?”

Пришлось им объяснить, что мы не геологи и не охотники, а рыбаки из Москвы,

“Што прямо из самой Москвы к нам приехали?”

Настоящим профессионалам не составило труда избавитца от них за какие-нибудь 10 минут Смеётся

23 Августа. “Прибытие поезда” (с)

Поезд пришел ранним утром, быстро перетаскав шмотки по холодку, мы погрузились в автомобили, которые очень любезно были подогнаны нашими женами и разъехались по домам.

P.S. Поход окончен, но вещи не просушены, приехав домой Epi первым делом занялся делом. Наверное, соседи очень удивились, когда увидели, что ранним воскресным утром мужик устанавливает у себя на лужайке палатку и надувает лодку (надеюсь, они не подумали, что его выгнала из дома жена Улыбается

3 комментария

• Марина

Супер-экспедиционеры супер-описали супер-путешествие по нашим Уральским супер-местам!!!

• Екатерина

Симпатичный отчет о сплаве. Мы в сентябре компанией приезжали на Вишеру, место чуть повыше Писаного, четыре дня там стояли. Мужики рыбачили, но хариуса наловили только на одну уху, с собой увозить было практически нечего, но рыбка обалденная. Тоже они фотосессию устроили с самой крупной рыбиной. Может на следующий год попробуем сплавиться от этого места до Красновишерска. Обычно мы сплавляемся на надувных лодках, но этим летом отпуска не совпали