2011 - Швеция

День в Риге

Как я уже писал, в гостиницу в Риге приехали весьма поздно. Гостиница называлась Art Hotel Laine, бронировали ее через booking.com . Несомненным плюсом было то, что деньги с кредитной карты не списывали до нашего приезда в гостиницу и отказаться можно было вроде как чуть ли не за сутки. Это конечно удобно в том случае, если ваши планы могут внезапно измениться.

Сама гостиница расположена не в исторической части Риги, но не очень далеко от центра, километра полтора. Вход находится внутри двора-колодца, здание не современной постройки, но в хорошем состоянии.

Мы бронировали 2-х комнатный номер, чтобы можно было разместиться с детьми. Номер оказался достаточно просторным: прихожая с вешалкой, первая комната с раскладным диваном, двумя мягкими креслами, столом, мини-холодильником и парой стульев, и вторая комната-спальня с двуспальной кроватью и телевизором. Присутствовал даже такой раритетный аксессуар как гладилка для брюк. Наверное у него есть какое-то правильное название, но я его не знаю. Вобщем, это такая штука в которую зажимаются брюки и включается подогрев, чтобы брюки отгладились.

Кафе-ресторан был закрыт, то ли по случаю нашего позднего приезда, то ли по техническим причинам. На удивление и, наверное, негодование европейских сторонников здорового образа жизни в номере можно курить, о чем свидетельствовало наличие в номере пепельницы. Правда в данных обстоятельствах мне это было ни к чему, так как курить в номере с детьми я не мог, да и погода не располагала открывать окна. Поискав на этаже общественное место для курения я его не нашел, и поэтому решил до утра обойтись без отравы. Зато в ходе своих поисков я обнаружил дверь пожарного выхода на черную лестницу и оказалось, что этажом ниже прямо на лестнице расположен склад ресторана, где лежат ящики с бутылками, яблоками и половина огромной тыквы, так что в случае голода можно было бы пойти туда подкрепиться.

Несмотря на то, что молодой человек на ресепшне был осведомлен о том, что нас должно быть четверо (на Ваню отдельное место не бронировали), в номере мы обнаружили только 2 комплекта постельного белья. Поход на ресепшн этажом ниже быстро решил эту проблему (но как говориться неприятный осадок остался:) ). Обещанный WiFi в отеле тоже присутствовал и по нашей просьбе нам выдали от него пароль.
Перед сном выпили чайку ( на этаже есть кулер). От идеи выпить бутылочку вина отказались, увидев цены на вино выставленное на ресепшне — цена стартовала где-то от 900 рублей на наши деньги. Бутылку пива из мини-бара я все же приговорил, цена обычная «минибарная» порядка 180 рублей. С удовольствием вспомнилась гостиница в Ковеле, где мы останавливаемся уже второй год, там нам приносили вино, бокалы и чай в чайниках с чашками прямо в номер за несравненно меньшие деньги.

На следующее утро в субботу встали и отправились на завтрак. Завтрак был в виде шведского стола, выбор достаточно большой и все очень вкусно. После этого, вернувшись в номер, еще раз проштудировали карты и описи достопримечательностей города и к 12 часам выписались из гостиницы. В целом Art Hotel Laine получает твердую четверку. Из недостатков, в плане побрюзжать 🙂 , могу выделить следующие моменты. Парковка, как и предпреждали отзывы на booking.com, хотя и заявлена в описании, что она имеется, но на самом деле не гарантирована. То есть парковка — это кусок улицы, принадлежащий отелю, и места там не бронируются и не охраняются. Косяк с постельным бельем, недостаток розеток вокруг стола, отсутствие одноразового гигенического набора типа (мыло-шампунь-зубная щетка) и некоторые элементы «советскости» — например ванная комната размером метров 10, но большая часть этого пространства пустует , а крючков/вешалок для полотенец мало для семейного номера.

Я не сноб, предпочитающий исключительно 5 звезд, но каждое место должно стремится к гармоничности, то есть каждое место должно соответствовать тому, что заявлено, и элементы этого места должны соответствовать друг другу. По-простому: если у вас вино на ресепшене по 900 рублей, то положите в номер одноразовый набор, хотя он может мне вовсе и не нужен. Тем не менее, впечатление от этого отеля в целом положительные.

Покидая гостиницу, мы уже осознавали, что из-за Ксюшиной ноги не сможем совершить пеший марш-бросок в центр. Поэтому было решено сразу же доехать на машине до порта, там ее оставить, и уже оттуда отправиться гулять в центр. Ехать в центр на машине смысла не было из-за проблем с парковками в старом городе. Ехать до порта было недалеко, порядка 2-ух километров. Но попутно мы решили, что было бы неплохо помыть машину. Во-первых потому, что сомневались пусть ли нас на паром на такой грязной машине с налипшим снегом и грязью. А во-вторых, потому что  уже знали из финского опыта, что зимние дороги у капиталистов чистые, всякой дрянью их не поливают и всегда приятно передвигаться на чистой машине. Оказалось, что помыть Мицубиси Паджеро с боксом на крыше в Риге задача не из простых. Мойка на культурной заправке отказалась нас принять из-за высоты автомобиля и, к тому же, она была автоматической и они боялись что щетки зацепятся за рейлинги или багажник на крыше и их агрегат сломается. Другая мойка неподалеку оказалась закрытой по случаю субботы-воскресенья. В итоге, прокатившись вдоль территории грузового порта мы нашли простую ручную мойку рядом с негламурной  заправкой, где молодой человек за 5 латов вымыл наш авто и он засверкал чистотой. Уже здесь мы осознали коварство рижской погоды, когда вначале попытались подождать окончания мойки на улице и ужасно задубели из-за холодного сырого ветра дувшего со стороны Даугавы, хотя собственно температура воздуха была не такой уж холодной.

После мойки мы заехали на территорию пассажирского порта, оставили машину на стоянке, посмотрели на наш наш паром, поразились его громадности и сразу же прошли регистрацию в терминале.

Стоянка в порту платная, что-то около 1 лата в час. Надо принять во внимание, что автомат на парковке принимает только монеты, так что стоит запастись металлическими деньгами заранее. Совершенно случайно, они у меня оказались.

P1030797 P1030796 P1030800
Неподалеку от порта проходит трамвайная линия, но нам не хотелось заставлять Ксюшу туда ковылять, и мы решили поехать на такси. Таксист возник как из-под земли и на чистом русском языке предложил отвезти нас в старый город за 7 латов. Торговаться настроения не было и мы согласились, хотя езды там максимум чуть больше километра, но на туристах же положено зарабатывать 🙂

Вскоре мы высадились в старом городе перед памятником Роланду и домом Черноголовых. Возле магазинчика тут же площади стояли симпатичные стилизованные скульптуры барашков, возле которых дети радостно сфотографировались и мы двинулись дальше в направлении Домского собора.

Улицы красивые и аккуратные, домики яркие и разноцветные, вобщем «как в Европе», хотя это и есть Европа. P1030814P1030817P1030824

Метров через 100 Ваня заскандалил, что он хотел сфотографироваться с барашком один без всех. Призывы посмотреть по сторонам, на витрины с разнообразными поделками из янтаря, включая слонов, размером с чайник, должного действия не произвели.

Даже предложение пойти в кафе было Ваней отвергнуто. Дальнейшее движение происходило с остановками, мы кое-как дошли до Домской площади, и тут переговоры зашли в тупик 🙂 В итоге Ира с Ксюшей и Симой отправились в кафе (так как из-за сырого ветра все успели замерзнуть), а мы с Ваней — фотографироваться с барашком и осматривать другие достопримечательности.

До барашка мы дошли, фото сделали, дальше прошли к собору Святого Петра, попутно сфотографировавшись с деревянной лошадью у какого-то ювелирного магазина.

Обошли собор по кругу, и с противоположной его стороны, где находится Конвента Сета, сфотографировали памятник бременским музыкантам, но ветер там просто замораживал и мы поспешили оттуда ретироваться.

P1030841 P1030832 P1030840

Прошли еще несколькими улочками и вышли к кафе, где обосновались наши девушки. Кафе это было Лидо, которое было рекомендовано многими отзывами в Интернете, а также таксистом привезшим нас в центр. Ну 5 копеек по поводу Лидо я тоже могу вставить: работает оно по принципу самообслуживания, то есть ты набираешь на поднос все, что тебе нужно и пробиваешь в кассе. Порции нормальные, готовят вкусно, вобщем лучше нашего Му-Му. Не садитесь близко ко входу зимой, оттуда дует, когда кто-то заходит или выходит. В кафе мы отогрелись и наелись, взрослые к чаю приняли рюмку Рижского бальзама, и все были готовы снова выползти на холод.

Времени до парома у нас оставалось не так много и неспешно прогулявшись мы снова сели в такси и оказались в порту. Взяли со стоянки машину и проехали туда, где происходит погрузка автомобилей на паром. Машин перед нами было штук 5-6, мы пристроились за какими-то микроавтобусами и стали ждать. Ждать пришлось довольно долго, в первую очередь грузили фуры и автобусы (у них отдельная очередь), видимо это связано с необходимостью правильной развесовки судна.

Левый ряд легковых авто тоже начал двигаться, а микроавтобусы, стоявшие перед нами, так и тронулись с места. Пришлось перестроиться в левый ряд, добрый человек нас пустил и мы въехали на грузовую палубу. Наше место оказалось недалеко от двери ведущей внутрь, и пройдя через нее мы поднялись на палубу №4, где находилась наша каюта.